Основная потребность ребенка

Основная жизненная потребность ребенка – привязанность.

Дети нуждаются в родительской любви, внимании и заботе.
Когда ребенок рождается, он беспомощен. Его донашивают до года, за ним ухаживают. И для ребенка очень важна физическая и эмоциональная связь с мамой. Это как психологическая пуповина. И связь эта остается надолго. По мере взросления ребенка она будет качественно меняться.

Формирование привязанности идет не только к маме, но и к другим взрослым, которые заботятся о малыше. Это природный механизм, который обеспечивает выживание.
Максимально привязанность удовлетворяется в дошкольном детстве. Основное удовлетворение идет в семье. Пока ребенок не станет взрослым, привязанность ему необходима.

Если мы ограничиваем удовлетворение потребности – она становится все сильнее. Ребенок не может отойти от мамы, у него нет на это энергии.
Если ребенок напитан привязанностью, он быстрее сходит с рук матери и идет исследовать мир. Постепенно он отходит все дальше, при условии, что мама рядом и всегда можно вернуться за эмоциональной подпиткой.

Чем больше уверенность в своем родителе, чем надежнее привязанность, тем больше уверенность в себе, и тем быстрее дети переходят к исследованию мира.

Как обеспечивать привязанность?

1. Привязанностью необходимо напитать, ее нужно утолить.
Некоторым родителям сложно видеть потребность ребенка в эмоциональной близости и безопасности, особенно если собственные родители их этим не напитывали. Многие были травмированы в детстве ранним отрывом от груди, кормлением по часам, ранним групповым воспитанием с 1,5 месяцев.

О физическом голоде мы заботимся заранее, а о голоде близости думаем не всегда. Внимание для ребенка важнее, чем удовлетворение его физических потребностей. Именно эмоциональная забота делает ребенка крепче психологически.

2. Детям необходимо подтверждать связь с ним очень часто.

Чем меньше ребенок, тем чаще вам надо подтверждать свой контакт с ним. Сначала вы налаживаете связь – это заложено природой. Ваш малыш не будет следовать за кем угодно. Это и есть механизм выживания.

Когда мы хотим попросить ребенка о чем-то, сначала надо установить контакт. Мы не сразу говорим ребенку, что надо сейчас сделать, если он чем-то занят. Сперва надо присоединиться, завладеть детским вниманием: подойти, присесть, поговорить, прикоснуться, погладить. Чтобы ребенок вас услышал, надо стать частью его жизни.

3. Подтверждайте привязанность по первому запросу.
Например, вы общаетесь с кем-то из взрослых. Прибегает ваш сын с вопросом или просит на него посмотреть. Сделайте это! Взрослый собеседник подождет несколько секунд, он потерпит. И он не нуждается в том, чтобы вы его напитали своей любовью, так, как в этом нуждается ваш маленький сынок.

Получив подпитку, дети идут дальше исследовать мир. Если мы в этот момент отталкиваем ребенка, то еще больше привязываем его к себе.

Если ребенок не уверен в своем взрослом, он будет добиваться подтверждения связи. Когда дети не получают этого подтверждения, они находятся в состоянии стресса. И в этом состоянии развитие останавливается. Они вынуждены все время проверять качество этой связи, и все силы уходят на это.

4. Независимость рождается из полной зависимости.


Если мы хотим вырастить независимого, самостоятельного человека, то должны полностью удовлетворить его потребность в зависимости. Только полностью удовлетворенная потребность быть зависимым, получать заботу и помощь приводит к самостоятельности и способности обходиться без помощи.

5. Ответственность за установление контакта должен взять на себя родитель.
Если контакт прервался, то вы подходите первым. Не надо сидеть в соседней комнате и ждать извинений, если ребенок что-то натворил. Детям это не по силам.

Привязанность – жизненная потребность. Ребенку настолько страшно получить отвержение, непринятие, что он не пойдет извиняться или налаживать контакт первым. Ведь разрыв связи для ребенка равносилен смерти.

Бесполезно говорить о проблемах поведения, если связи нет. Ребенок вас не услышит.

Родитель идет первым. И для ребенка это – кислород без, которого он не сможет действовать. Убедившись, что с вашей привязанностью все в порядке, дети будут готовы менять поведение, у них появятся для этого силы.

Пока вы молчите, сердитесь, ждете от ребенка первых шагов, у него на эти действия энергии нет. Энергию на позитивные изменения дает ваша связь. Ответственность за качество отношений всегда на родителях.

Готовность ребенка слушаться определяется не нравоучениями, а качеством привязанности. Чем надежнее связь с родителями, тем более они свои, тем больше он их слушается.

Дети не будут слушать того, к кому не привязаны, в ком не очень уверены. Они не следуют за тем, кому не доверяют.

Когда родители понимают значение привязанности в жизни ребенка, это помогает преодолеть многие трудности и проблемы воспитания.

Комментарии

  1. Владимир говорит:

    Искал эту информацию
    жду еще по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *